Осокина Л. М. Жестовый язык как иностранный : Дактилология – ручная азбука. Учебное пособие. – М.: «Лика», УМЦ ВОГ, 2014. – с.46

ISBN 978-5-98020-087-9

Настоящий сборник содержит необходимые знания ручной (пальцевой) азбуки – дактилологии, входящей в систему жестового языка глухих, теоретические вопросы, связанные с особенностями русской дактилологии и национальных дактильных систем, а также практический материал для формирования и закрепления знаний и навыков техники дактилирования.

Данное пособие предназначено для начинающих переводчиков русского жестового языка (РЖЯ), студентов учебных заведений, изучающих основы РЖЯ, а также для тех, кто по роду своей профессиональной деятельности осуществляет сопровождение лиц с различными нарушениями слуха посредством жестового языка. Пособие может стать хорошим помощником для преподавателей, а также полезным источником знаний для родителей, имеющих неслышащих детей.

 Рецензенты: rjy-in 300x437

Камнева В.П – заведующая лабораторией русского жестового языка Российского государственного социального университете (РГСУ, г. Москва). Отдельнова Н.С. – заместитель директора по научной работе ГБОУ СКОШ № 1406 «Центр на Павелецкой» (г. Москва).

УДК [376.1-056.263+81’25]:34(093.2)
ББК 743+67.4
075

Содержание

Пояснительная записка

Введение

1. Понятие о дактильной речи

1.1. Из истории

1.2. Дактилология – ручная азбука

1.3. Сравнительная характеристика дактильной речи с устной и письменной речью

1.4. Структура дактильной азбуки

1.5. Особенности национальных дактильных систем

1.6. Русская ручная азбука

2. Ручная азбука. Упражнения

3. Счет. Упражнения

4. Практикум для дактильной речи

5. Вопросы для самопроверки знаний

Приложение 1. Русская пальцевая азбука

Приложение 2. Британский двуручный дактильный алфавит

Приложение 3. Международный дактильный алфавит

Приложение 4. Международный дактильный алфавит для слепоглухих

Приложение 5. Техника и правила дактилирования