Условия для зачисления: — Наличие высшего или среднего профессионального образования профильного образования («Учитель-дефектолог», «учитель-логопед» («логопед»), сурдопедагог, тифлопедагог, олигофренопедагог, аудиолог, специалист по развитию и восстановлению речи, педагог и др.)
– Владение русским жестовым языком.
Лица, освоившие в полном объеме дополнительную образовательную программу – программу повышения квалификации «Методика обучения русскому жестовому языку глухих и слабослышащих детей в коррекционных общеобразовательных учреждениях», в том числе успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца (квалификация – Преподаватель русского жестового языка).
Целью реализации программы повышения квалификации «Методика обучения русскому жестовому языку глухих и слабослышащих детей в коррекционных общеобразовательных учреждениях» является совершенствование компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности в сфере обучения глухих и слабослышащих детей, а также качественное удовлетворение потребностей личности в ее всестороннем профессиональном и интеллектуальном развитии.
Продолжительность обучения составляет 9 дней, занятия проводятся с понедельника по пятницу до 8 академических часов в день, возможно обучение по графику, согласованному с Заказчиком.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы:
- максимальной учебной нагрузки слушателя 72 часов, в том числе;
- обязательных учебных занятий 52 часов;
- самостоятельной работы слушателя 20 часов.
Рассматриваются наиболее актуальные темы для действующих переводчиков РЖЯ, с акцентом на практические занятия по основам лингвистики русского жестового языка, истории глухих, методике обучения.
Промежуточная и итоговая аттестация проводятся в соответствии с учебным планом образовательной программы.
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации преподавателей русского жестового языка «Методика обучения русскому жестовому языку глухих и слабослышащих детей в коррекционных общеобразовательных учреждениях» (далее – Программа) предназначена для глухих и слабослышащих сурдопедагогов, психологов, дефектологов, преподавателей русского языка как иностранного и других специалистов, имеющих или получающих высшее или среднее профессиональное педагогическое образование.
Знать:
Уметь:
Владеть:
Форма обучения – очная, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
Общая трудоемкость программы – 72 академических часа.
Итоговая аттестация обучающихся осуществляется в форме Зачета. Практическое применение полученных навыков определяет уровень усвоения обучающимися учебного и практического материала и охватывает все содержание, установленное соответствующей дополнительной профессиональной программой.
Оценка выставляется по итогам экзамена с учетом результатов учебной практики.