Центр изучения РЖЯ
Раздел 1: Введение
1. Приветствие
Мы, сотрудники Учебно-методического центра Всероссийского общества глухих, рады приветствовать Вас на данном курсе о доступной среде для тех, кто имеет разную степень потери слуха. Курс появился благодаря поддержке Фонда президентских грантов в рамках проекта "Доступный диалог", частью которого является создание учебных материалов для сотрудников учреждений культуры. В процессе подготовки учебных материалов мы решили, что данный курс будет полезен всем организациям и людям без исключения, кто прямо или косвенно взаимодействует с глухими и слабослышащими людьми.

В данном курсе размещены созданные нами видеоролики (они идут с субтитрами и с озвучкой), а также собрана полезная литература, иные видеоролики, которые позволят Вам изучить всю информацию сразу без необходимости искать что-либо дополнительно.

Будем благодарны за обратную связь, комментарии и предложении. Их можете оставить по данной ссылке после прохождения данного курса.

Если Вы заинтересованы в сотрудничестве, создании доступной среды или возникли дополнительные вопросы, обращайтесь к нам:
+7 (999) 841-48-71, metodist_umc@mail.ru, методист Калестро Ольга Филипповна.

Если у Вас есть запрос на создание дополнительных учебных материалов в рамках доступной среды, например, пополнение лексики на тему музеев, учреждений культуры, пишите на почту homework-umc@mail.ru, и наши преподаватели позаботятся о том, чтобы это появилось в данном курсе.

В разработке курса принимали участие следующие сотрудники Учебно-методического центра Всероссийского общества глухих (УМЦ ВОГ) и волонтёр портала ProCharity:
  1. Соловейчик Елена Владимировна, директор УМЦ ВОГ
  2. Рассказова Кристина Михайловна, преподаватель русского жестового языка УМЦ ВОГ
  3. Новиков Денис Анатольевич, оператор-монтажёр УМЦ ВОГ
  4. Винокурова Дарья Сергеевна, переводчик русского жестового языка УМЦ ВОГ
  5. Гаулстон Кеннет Алан, эксперт по международному опыту в сфере подготовки переводчиков и обучению жестовому языку УМЦ ВОГ
  6. Филатова Виктория, волонтёр платформы интеллектуальных волонтёров ProCharity
Раздел 1: Введение
1.2 Как использовать данный курс
Если у Вас вопросы по содержанию материала, то напишите на почту homework-umc@mail.ru.
Обязательно в теме письма уточните, по какому вопросу пишете: "ФИО, курс о доступной среде для глухих, проблема с доступом" или "ФИО, доступная среда для глухих, вопрос по материалу".

Желаем Вам успехов! Надеемся, что курс будет полезен для Вас.
Раздел 1: Введение
1.3 Содержание курса "Доступная среда для глухих и слабослышащих людей"
  • Коротко о тех, кто не слышит
  • Рекомендации учреждениям культуры, иным организациям и заинтересованным лицам
  • Лексика русского жестового языка
Раздел 2: Коротко о тех, кто не слышит
2.1 Глухие люди это ...
Прежде чем начать, некоторые члены команды проекта "Доступный диалог" хотели бы представиться:
Вы когда-нибудь сталкивались с глухими или слабослышащими людьми в городе, транспорте или где-нибудь. Вы замечали, как они говорят на русском жестовом языке. Возможно, у Вас возникали вопросы: "А как они живут? А этому языку можно научиться? Как я могу познакомиться с ними? ... "


Мы решили познакомить Вас с некоторыми членами команды проекта "Доступный диалог", который реализуется на средства Фонда президентских грантов.
Чем глухие отличаются от слышащих людей? Ответ в видеоролике:
Глухие и слабослышащие люди разные. Кому-то помогают аппараты, а для кого-то они бесполезны. О чём важно помнить при общении с теми, кто не слышит.
Раздел 2: Коротко о тех, кто не слышит
2.3 Рекомендации по видеороликам, взаимодействию с глухими и слабослышашими людьми
Вы стремитесь к тому, чтобы Ваши видеоролики были доступны для глухих и слабослышащих людей?


После просмотра видео Вы узнаете, как это можно сделать.
Вы решили, что будете снимать видеоролики с переводом на русский жестовый язык. Кого стоит пригласить? О чём важно помнить?
Вы ожидаете глухих и слабослышащих посетителей? Видеоролик поможет Вам лучше подготовиться к их визиту.
Если Вы проводите экскурсию или переводите глухим и слабослышащим людям, обратите внимание на данные моменты.
Раздел 3: Рекомендации (литература, полезные ссылки)
3.1 Список полезной литературы на тему доступной среды в учреждениях культуры
Мы собрали для Вас различные книги, статьи на тему доступной среды для глухих и слабослышащих людей в музеях. Будем рады, если что-то для Вас окажется новым, полезным.
Нажмите на ссылку, чтобы открыть статью или книгу для прочтения.
  1. Статья музея "Гараж" - рекомендации по работе с глухими посетителями
  2. Гайдлайн по организации доступной среды. Опыт Политехнического музея
  3. Инклюзия в музее (методическое пособие). Из опыта работы Красноярского краевого краеведческого музея
  4. Буклет проекта "Инклюзивный музей". Глухие и слабослышащие посетители в музее
  5. Статья "Актуализация культурного наследия музейными средствами для посетителей с ограниченными возможностями здоровья по слуху"
  6. Буклет проекта "Инклюзивный музей". Опыт работы региональных музеев с глухими и слабослышащими посетителями"
  7. Архив Библиотечные материалы - Инклюзивный музей (in-museum.ru)
  8. Статья "Обучение изобразительному искусству в музее с применением русского жестового языка"
  9. Книга "Инклюзивный музей. 7 историй"
  10. Руководство по превращению вашего музея в комфортное место для отдыха для глухих посетителей
Если Вы знаете иные материалы, которые будут полезны другим, пришлите на почту нашей технической поддержки help-umc@mail.ru, чтобы мы могли добавить их.
Раздел 3: Рекомендации (литература, полезные ссылки)
3.2 Полезные ссылки
Made on
Tilda