ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Центр изучения РЖЯ
Программа повышения квалификации преподавателей русского жестового языка

«Методика обучения русскому жестовому языку глухих и слабослышащих детей в коррекционных общеобразовательных учреждениях»
УСЛОВИЯ ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ
  • Наличие высшего или среднего профессионального образования профильного образования («Учитель-дефектолог», «учитель-логопед» («логопед»), сурдопедагог, тифлопедагог, олигофренопедагог, аудиолог, специалист по развитию и восстановлению речи, педагог и др.)
  • Владение русским жестовым языком
  • Программа дополнительного профессионального образования
Для определения уровня владения русским жестовым языком необходимо пройти тестирование.
сроки и стоимость обучения
72
академических часa
Заявка на обучение для физических лиц
Заявка на обучение для юридических лиц
Лица, освоившие в полном объеме дополнительную образовательную программу — программу повышения квалификации «Методика обучения русскому жестовому языку глухих и слабослышащих детей в коррекционных общеобразовательных учреждениях», в том числе успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца (квалификация — Преподаватель русского жестового языка).
Продолжительность обучения
9 дней, с понедельника по пятницу до 8 академических часов в день, возможно обучение по графику, согласованному с Заказчиком
Рекомендуемое количество часов
72 часа, в том числе;
  • 52 ч. - обязательных учебных занятий;
  • 20 ч. - самостоятельной работы слушателя
Основной упор при обучении
Актуальные темы для действующих переводчиков РЖЯ, с акцентом на практические занятия по основам лингвистики русского жестового языка, истории глухих, методике обучения.
Описание программы
Целью реализации программы повышения квалификации «Методика обучения русскому жестовому языку глухих и слабослышащих детей в коррекционных общеобразовательных учреждениях» является совершенствование компетенций,
необходимых для выполнения профессиональной деятельности в сфере обучения глухих и слабослышащих детей,а также качественное удовлетворение потребностей личности в ее всестороннем профессиональном и интеллектуальном развитии.
Количество модулей
Учебный план состоит из 6 тем
Проверка знаний
Промежуточный контроль - проводится в виде тестирования, выполнения самостоятельных работ
Проверка знаний
Итоговый контроль проводится по результатам освоения программы, в виде зачета.
планируемые результаты освоения программы
  • Самостоятельно пользоваться информационно-справочными материалами, в том числе в сети Интернет;
  • Пользоваться видеороликами и иными материалами на РЖЯ для расширения знаний лексики и грамматики русского жестового языка, истории и культуры глухих;
  • Создавать новые знания прикладного характера в определенной области;
  • Определять источники и осуществлять поиск информации, необходимой для развития области образовательной деятельности;
  • Планировать уроки и индивидуальные занятия с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся;
  • Организовывать специальную образовательную среду для реализации особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями речи и развития компетенции, необходимой для жизни человека в обществе.
Уметь
  • Необходимой лексикой русского жестового языка;
  • Методикой обучения русскому жестовому языку глухих и слабослышащих детей.
владеть
  • Методику обучения русскому жестовому языку глухих и слабослышащих детей, как практикующих, так и с нуля;
  • Правила преподавания РЖЯ;
  • Стандарты подготовки уроков;
  • Методологические основы современного специального образования, теории и практики специального образования.
Знать
Оценка выставляется по итогам экзамена с учетом результатов учебной практики.
Made on
Tilda