Центр изучения РЖЯ
Программа повышения квалификации преподавателей русского жестового языка «Методика обучения русскому жестовому языку глухих и слабослышащих детей в коррекционных общеобразовательных учреждениях»
  • Программа дополнительного профессионального образования

  • Для специалистов, имеющих или получающих среднее профессиональное образование или высшее педагогическое образование
ак.часа
72
Заявка на обучение для физических лиц
Заявка на обучение для юридических лиц
Целью реализации программы повышения квалификации «Методика обучения русскому жестовому языку глухих и слабослышащих детей в коррекционных общеобразовательных учреждениях» является совершенствование компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности в сфере обучения глухих и слабослышащих детей, а также качественное удовлетворение потребностей личности в ее всестороннем профессиональном и интеллектуальном развитии.
Учебный план состоит из
6 тем
составляет 9 дней, занятия проводятся с понедельника по пятницу до 8 академических часов в день, возможно обучение по графику, согласованному с Заказчиком.
  • максимальной учебной нагрузки слушателя 72 часов, в том числе;
  • обязательных учебных занятий 52 часов;- самостоятельной работы слушателя 20 часов.
Продолжительность обучения
Рекомендуемое количество часов на освоение программы
Условия для зачисления:

  • Наличие высшего или среднего профессионального образования профильного образования («Учитель-дефектолог», «учитель-логопед» («логопед»), сурдопедагог, тифлопедагог, олигофренопедагог, аудиолог, специалист по развитию и восстановлению речи, педагог и др.)

  • Владение русским жестовым языком.
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации преподавателей русского жестового языка «Методика обучения русскому жестовому языку глухих и слабослышащих детей в коррекционных общеобразовательных учреждениях» (далее — Программа) предназначена для глухих и слабослышащих сурдопедагогов, психологов, дефектологов, преподавателей русского языка как иностранного и других специалистов, имеющих или получающих высшее или среднее профессиональное педагогическое образование.
Рассматриваются наиболее актуальные темы для действующих переводчиков РЖЯ, с акцентом на практические занятия по основам лингвистики русского жестового языка, истории глухих, методике обучения.
  • Промежуточная аттестация
  • Итоговая аттестация (зачет)
Промежуточная и итоговая аттестация проводятся в соответствии с учебным планом образовательной программы.
Основной упор при обучении
Проверка знаний
Лица, освоившие в полном объеме дополнительную образовательную программу — программу повышения квалификации «Методика обучения русскому жестовому языку глухих и слабослышащих детей в коррекционных общеобразовательных учреждениях», в том числе успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца (квалификация — Преподаватель русского жестового языка).
В результате освоения Программы, обучающиеся должны
Знать:

  • Методику обучения русскому жестовому языку глухих и слабослышащих детей, как практикующих, так и с нуля;

  • Правила преподавания РЖЯ;

  • Стандарты подготовки уроков;

  • Методологические основы современного специального образования, теории и практики специального образования.
Уметь:

  • Самостоятельно пользоваться информационно-справочными материалами, в том числе в сети Интернет;

  • Пользоваться видеороликами и иными материалами на РЖЯ для расширения знаний лексики и грамматики русского жестового языка, истории и культуры глухих;

  • Создавать новые знания прикладного характера в определенной области;

  • Определять источники и осуществлять поиск информации, необходимой для развития области образовательной деятельности;

  • Планировать уроки и индивидуальные занятия с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся;

  • Организовывать специальную образовательную среду для реализации особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями речи и развития компетенции, необходимой для жизни человека в обществе.
Владеть:

  • Необходимой лексикой русского жестового языка;

  • Методикой обучения русскому жестовому языку глухих и слабослышащих детей.
Итоговая аттестация обучающихся осуществляется в форме Зачета. Практическое применение полученных навыков определяет уровень усвоения обучающимися учебного и практического материала и охватывает все содержание, установленное соответствующей дополнительной профессиональной программой.
Оценка выставляется по итогам экзамена с учетом результатов учебной практики.
Формы обучения — очная, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
Made on
Tilda