Центр изучения РЖЯ
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Русский жестовый язык (1 уровень)»
Данная программа рассчитана для людей, которые не владеют русским жестовым языком (далее — РЖЯ) и хотят овладеть им.
ак.ч./ 24 занятия
72
По окончании обучения вы получите сертификат НОЧУ ДПО «УМЦ ВОГ»
Заявка на обучение для физических лиц
Заявка на обучение для юридических лиц
Целью программы «Русский жестовый язык: первый уровень» является освоение обучающимися базового уровня русского жестового языка для осуществления общения на данном языке в наиболее распространённых ситуациях различных сфер жизнедеятельности глухих и слабослышащих людей, знакомство с лексическими и грамматическими особенностями русского жестового языка.
Срок реализации Программы
72 академических часа
24 занятия по 2 академических часа 2 раза в неделю.
Возможно проведение занятий по иному графику, согласованному Заказчиком и Исполнителем.
Очно, с применением дистанционных образовательных технологий (онлайн). Теоретические и практические занятия проводятся с применением дистанционных образовательных технологий.
Рекомендуемое количество обучаемых в одной группе до 5 человек.
Продолжительность обучения
Формат обучения
Формы и режим занятий
Занятия проводятся в соответствии с учебным планом и с учетом особенностей и потребностей группы, но не более 2 академических часов занятий в день.
Категория обучающихся
Совершеннолетние, без требований к уровню образования.
Проверка знаний
Текущий контроль
Промежуточный контроль
Итоговый контроль (экзамен)
Текущий контроль осуществляется преподавателями в процессе проведения занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися домашних заданий по темам программы. Итоговый контроль проводится по результатам освоения программы, в виде зачета.
Задачи Программы
Планируемые (ожидаемые) результаты и способы их проверки
Обучающие:

  • Познакомить с особенностями общения и основой культуры глухих.
  • Сформировать базовые навыки общения на русском жестовом языке с использованием частотной лексики.
  • Сообщить (передать) базовые знания по грамматике русского жестового языка.
  • Сформировать у слушателей продуктивные и рецептивные умения и навыки, необходимые для общения на русском жестовом языке на бытовом уровне.
Планируемым результатом обучения будет освоение теоретических и практических знаний, умений и навыков, а также формирование у обучающихся ключевых компетенций — когнитивной, коммуникативной, информационной, социальной, ценностно-смысловой, личностного самосовершенствования.
В результате освоения Программы, обучающиеся должны достигнуть следующей подготовленности:
Учебный план состоит из 24 тем по частотной лексике РЖЯ, основам взаимодействия с глухими и слабослышащими людьми.
Итоговая аттестация проводится в форме зачета и состоит из:
  • Рассказа о себе на РЖЯ.
  • Ответов на вопросы по пройденным темам на РЖЯ.
Воспитательные:

  • Способствовать формированию навыков диалогового общения, активной жизненной позиции.
  • Формировать чувство толерантности по отношению к глухим и слабослышащим людям.
Развивающие:

  • Формировать общую культуру, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие.
  • Развивать культуру общения с глухими и слабослышащими людьми, потребность в коммуникации на русском жестовом языке.
Знать:

  • Основы грамматики русского жестового языка на базовом уровне.
  • Лексику русского жестового языка на базовом уровне по темам программы.
  • Правила взаимодействия с глухими и слабослышащими людьми
Уметь:

  • Самостоятельно пользоваться информационно-справочными материалами, в том числе в сети Интернет.
  • Пользоваться видеороликами и иными материалами на РЖЯ для расширения знаний лексики и грамматики русского жестового языка, истории и культуры глухих.
  • Выразить себя на РЖЯ; понимать обращенную к ним жестовую речь глухих и слабослышащих в рамках пройденной программы.
Владеть:

  • Частотной лексикой русского жестового языка.
  • Коммуникативными навыками на русском жестовом языке.
Made on
Tilda