Центр изучения РЖЯ
ак.часа
72
Заявка на обучение для физических лиц
Заявка на обучение для юридических лиц
Программа повышения квалификации преподавателей русского жестового языка «Методика обучения русскому жестовому языку глухих и слабослышащих детей в коррекционных общеобразовательных учреждениях»
  • Программа дополнительного профессионального образования

  • Для специалистов, имеющих или получающих среднее профессиональное образование или высшее педагогическое образование
Целью реализации программы повышения квалификации «Методика обучения русскому жестовому языку глухих и слабослышащих детей в коррекционных общеобразовательных учреждениях» является совершенствование компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности в сфере обучения глухих и слабослышащих детей, а также качественное удовлетворение потребностей личности в ее всестороннем профессиональном и интеллектуальном развитии.
Учебный план состоит из
6 тем
составляет 9 дней, занятия проводятся с понедельника по пятницу до 8 академических часов в день, возможно обучение по графику, согласованному с Заказчиком.
  • максимальной учебной нагрузки слушателя 72 часов, в том числе;
  • обязательных учебных занятий 52 часов;- самостоятельной работы слушателя 20 часов.
Продолжительность обучения
Рекомендуемое количество часов на освоение программы
Условия для зачисления:

  • Наличие высшего или среднего профессионального образования профильного образования («Учитель-дефектолог», «учитель-логопед» («логопед»), сурдопедагог, тифлопедагог, олигофренопедагог, аудиолог, специалист по развитию и восстановлению речи, педагог и др.)

  • Владение русским жестовым языком.
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации преподавателей русского жестового языка «Методика обучения русскому жестовому языку глухих и слабослышащих детей в коррекционных общеобразовательных учреждениях» (далее — Программа) предназначена для глухих и слабослышащих сурдопедагогов, психологов, дефектологов, преподавателей русского языка как иностранного и других специалистов, имеющих или получающих высшее или среднее профессиональное педагогическое образование.
Рассматриваются наиболее актуальные темы для действующих переводчиков РЖЯ, с акцентом на практические занятия по основам лингвистики русского жестового языка, истории глухих, методике обучения.
  • Промежуточная аттестация
  • Итоговая аттестация (зачет)
Промежуточная и итоговая аттестация проводятся в соответствии с учебным планом образовательной программы.
Основной упор при обучении
Проверка знаний
Лица, освоившие в полном объеме дополнительную образовательную программу — программу повышения квалификации «Методика обучения русскому жестовому языку глухих и слабослышащих детей в коррекционных общеобразовательных учреждениях», в том числе успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца (квалификация — Преподаватель русского жестового языка).
В результате освоения Программы, обучающиеся должны
Знать:

  • Методику обучения русскому жестовому языку глухих и слабослышащих детей, как практикующих, так и с нуля;

  • Правила преподавания РЖЯ;

  • Стандарты подготовки уроков;

  • Методологические основы современного специального образования, теории и практики специального образования.
Уметь:

  • Самостоятельно пользоваться информационно-справочными материалами, в том числе в сети Интернет;

  • Пользоваться видеороликами и иными материалами на РЖЯ для расширения знаний лексики и грамматики русского жестового языка, истории и культуры глухих;

  • Создавать новые знания прикладного характера в определенной области;

  • Определять источники и осуществлять поиск информации, необходимой для развития области образовательной деятельности;

  • Планировать уроки и индивидуальные занятия с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся;

  • Организовывать специальную образовательную среду для реализации особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями речи и развития компетенции, необходимой для жизни человека в обществе.
Владеть:

  • Необходимой лексикой русского жестового языка;

  • Методикой обучения русскому жестовому языку глухих и слабослышащих детей.
Итоговая аттестация обучающихся осуществляется в форме Зачета. Практическое применение полученных навыков определяет уровень усвоения обучающимися учебного и практического материала и охватывает все содержание, установленное соответствующей дополнительной профессиональной программой.
Оценка выставляется по итогам экзамена с учетом результатов учебной практики.
Формы обучения — очная, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
Made on
Tilda