Код кнопки разместить в любом месте html-страницы: ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Центр изучения РЖЯ
тест на уровень владения РЖЯ
Мы понимаем, что люди применяют свои навыки РЖЯ и русского языка различными способами, в зависимости от коммуникативных потребностей в конкретных ситуациях. Целью тестирования на владение русским жестовым языком является изучение уровня его владения человеком в определённый момент времени.

Каждый пункт оценивается на основе конкретных критериев:
  • Грамматика: лингвистические элементы включают типы предложений, грамматические категории и дискурсивные функции. Такие элементы передаются синхронизацией неручных компонентов (например, взгляда, наклона и движения).
  • Лексика: диапазон и точность подбора лексики по различным темам. Также рассматривается использование разговорных выражений и образного языка.
  • Точность воспроизведения жестов: конфигурация руки, ориентация ладони, расположение и движение, а также четкость воспроизведения дактилем и цифр.
  • Беглость: поток мысли, который следует ритму и темпу изложения, соответствующему обсуждаемой теме.
  • Понимание: общее понимание разговора. Также исследуются спонтанность испытуемого, ответы на вопросы и способность давать визуальную обратную связь интервьюеру.
Люди на этом уровне умеют бегло общаться на РЖЯ, полностью участвуют в разговорах на самые разные темы, как формальные, так и неформальные, а также могут поддержать разговор с конкретных и абстрактных точек зрения. Они обсуждают свои интересы и специальные области компетенции, объясняют сложные вопросы и предоставляют длинные и связные рассказы, и все это с легкостью и импровизированными подробностями. Они могут высказать свое мнение по любым вопросам и предоставляют структурированные аргументы в поддержку этих мнений. Они способны строить и развивать альтернативные гипотезы. Они не делают ошибок при использовании основных структур, хотя могут единично ошибаться в низкочастотных структурах и в сложных высокочастотных структурах. Такие ошибки, если они и случаются, не отвлекают и не мешают общению. Они пользуются языком со сложными конструкциями, гибко и даже интуитивно, а также имеют большой лексический запас и владеют знаниями по истории и культуре глухих. Они прекрасно понимают, о чем говорят и что подразумевают при этом.
Тестирование на владение русским жестовым языком — это стандартизированная целостная оценка владения языком, которая предусматривает тестирование на национальном и международном уровнях. Данный тест обеспечивает всестороннее рассмотрение владения русским жестовым языком (РЖЯ), а также даёт оценку коммуникативной компетентности, которая показывает способности каждого человека к высшему образованию, интеллектуальному и профессиональному развитию для качественного общения. Проведение тестирования на владение РЖЯ способствует повышению осведомленности о языке и основах коммуникации, а также помогаюет заинтересованным сторонам переходить к более активному участию в сообществе глухих.

Оценка уровня владения языком повышает статус русского жестового языка, ставит его на один уровень с русским языком. Тестирование на владение русским жестовым языком используется для множества целей, таких как:
  • Получение диплома/документа об образовании
  • Прием на работу, продвижение по карьерной лестнице, уровень компетентности
  • Оценка квалификации преподавателей, переводчиков русского жестового языка
  • Составление портфолио, подготовка резюме
Цель тестирования
Критерии оценки
Люди на этом уровне умеют бегло общаться на РЖЯ, полностью участвуют в разговорах на самые разные темы, как формальные, так и неформальные, а также могут поддержать разговор с конкретных и абстрактных точек зрения. Они обсуждают свои интересы и специальные области компетенции, объясняют сложные вопросы и предоставляют длинные и связные рассказы, и все это с легкостью и импровизированными подробностями. Они могут высказать свое мнение по любым вопросам и предоставляют структурированные аргументы в поддержку этих мнений. Они способны строить и развивать альтернативные гипотезы. Они не делают ошибок при использовании основных структур, хотя могут единично ошибаться в низкочастотных структурах и в сложных высокочастотных структурах. Такие ошибки, если они и случаются, не отвлекают и не мешают общению. Они пользуются языком со сложными конструкциями, гибко и даже интуитивно, а также имеют большой лексический запас и владеют знаниями по истории и культуре глухих. Они прекрасно понимают, о чем говорят и что подразумевают при этом.
Уровни владения РЖЯ
Уровень 0
Люди на этом уровне владения языком не демонстрируют никаких функциональных языковых способностей, их сложно понять. При наличии достаточного времени и знакомых жестов они могут обмениваться приветствиями, предоставлять ограниченную справочную информацию и идентифицировать ряд знакомых объектов из своего ближайшего окружения. Они используют заученную лексику. При отсутствии необходимого лексического запаса они прибегают к пантомиме или молчат. Понимание ограничено или почти отсутствует даже при самом упрощенном и медленном общении.
Уровень 1
Люди на этом уровне умеют решать ряд несложных коммуникативных задач в простых практических ситуациях. Разговор ограничен некоторыми конкретными репликами и предсказуемыми темами, необходимыми для «выживания». Из-за влияния нецелевого языка в основном используются короткие предложения, которые иногда неточны и / или неполны в настоящем. РЖЯ может быть неуверенным, неточным. Очевидна ограниченность лексического запаса и демонстрируются заученные фразы на начальном уровне (например, повседневные потребности в поездках, минимальные требования вежливости, работа, школа, домашние животные, хобби). Они прибегают к повторяющейся лексике или коротким высказываниям. Они могут понимать простые вопросы и утверждения, но от интервьюера требуется замедленная коммуникация и экстралингвистическая поддержка. Для понимания требуются частые повторения, но это не всегда может помочь.
Уровень 2
Люди на этом уровне владения РЖЯ могут решать несложные коммуникативные задачи в простых практических и социальных ситуациях. Они уверенно разговаривают на знакомые темы (например, о текущих событиях, работе, семье, автобиографии). Они также могут с неуверенностью обсуждать некоторые незнакомые темы, опираясь на заученные фразы и текущий лексический запас. Предложения короткие и подвержены влиянию языковых моделей, отличных от языковых моделей целевого языка, с заметными ошибками, от случайных до значительных, влияющих на понимание. Они могут сами себя исправлять, отвечать на простые, прямые вопросы или просьбы. Их ответы короткие, предложения неполные. Если их просят обсудить различные темы, то они могут теряться. Знакомые темы хорошо понимаются, но в незнакомых темах требуется частое повторение и/или перефразирование.
Уровень 3
Люди на этом уровне владения РЖЯ могут общаться структурированно, демонстрируя хороший лексический запас. Они способны участвовать в обсуждениях как на знакомые, так и на незнакомые темы по практическим, социальным и профессиональным ситуациям. Они могут легко обсуждать определённые вопросы, демонстрируют уверенность при обсуждении тем на уровне дискурса размером в абзац, но совершают ошибки, когда требуется углубиться в обсуждение и детализировать. Время от времени может наблюдаться нехватка лексического запаса. У них хороший уровень грамматики, но есть некоторые заметные ошибки, которые могут мешать пониманию. Они склонны активно реагировать, отвечая на прямые вопросы или запросы информации. Они способны задавать различные вопросы, когда это необходимо для сбора информации, относящейся к определенным ситуациям. Они могут комбинировать и разъединять известные языковые элементы для создания коротких ответов длиной в абзац. Их общение на РЖЯ состоит из пауз и самостоятельных исправлений, поскольку они ищут адекватную лексику и языковые формы. Выражают понимание при обсуждении хорошо знакомых и предсказуемых темах, хотя порой недопонимают что-либо.
Уровень 4
Люди на этом уровне владения РЖЯ могут демонстрировать спонтанную речь как на знакомые, так и на незнакомые им темы, однако при этом могут использовать языковые модели, которые отличаются от языковых моделей РЖЯ. Они могут использовать ряд риторических приемов (повествование, описание, аргументы и гипотезы) со сложными темами в рассуждениях длиной в абзац, связанных с занятостью, текущими событиями и вопросами, представляющими общественный интерес. Однако, несмотря на то, что они владеют большим количеством грамматических конструкций, им не хватает некоторых навыков, таких как связность, использование жестов. Они могут излагать информацию с достаточной точностью и подбором лексического запаса без искажения значений. Они очень хорошо понимают речь и демонстрируют уверенность в обсуждении самых сложных тем.
Уровень 5
Люди на этом уровне умеют бегло общаться на РЖЯ, полностью участвуют в разговорах на самые разные темы, как формальные, так и неформальные, а также могут поддержать разговор с конкретных и абстрактных точек зрения. Они обсуждают свои интересы и специальные области компетенции, объясняют сложные вопросы и предоставляют длинные и связные рассказы, и все это с легкостью и импровизированными подробностями. Они могут высказать свое мнение по любым вопросам и предоставляют структурированные аргументы в поддержку этих мнений. Они способны строить и развивать альтернативные гипотезы. Они не делают ошибок при использовании основных структур, хотя могут единично ошибаться в низкочастотных структурах и в сложных высокочастотных структурах. Такие ошибки, если они и случаются, не отвлекают и не мешают общению. Они пользуются языком со сложными конструкциями, гибко и даже интуитивно, а также имеют большой лексический запас и владеют знаниями по истории и культуре глухих. Они прекрасно понимают, о чем говорят и что подразумевают при этом.
Информация, содержащаяся в этом разделе, предназначена для того, чтобы подготовить вас к предстоящему тестированию на владение РЖЯ. Дополнительно мы предоставляем критерии оценки владения РЖЯ, функциональные описания уровней квалификации. За рубежом также демонстрируются видеозаписи с тестирования по всем уровням (с согласия испытуемых). Мы к этому тоже идём. Эта информация подготовит вас к тестированию и поможет лучше понять, что ожидается на каждом уровне квалификации.
Люди на этом уровне умеют бегло общаться на РЖЯ, полностью участвуют в разговорах на самые разные темы, как формальные, так и неформальные, а также могут поддержать разговор с конкретных и абстрактных точек зрения. Они обсуждают свои интересы и специальные области компетенции, объясняют сложные вопросы и предоставляют длинные и связные рассказы, и все это с легкостью и импровизированными подробностями. Они могут высказать свое мнение по любым вопросам и предоставляют структурированные аргументы в поддержку этих мнений. Они способны строить и развивать альтернативные гипотезы. Они не делают ошибок при использовании основных структур, хотя могут единично ошибаться в низкочастотных структурах и в сложных высокочастотных структурах. Такие ошибки, если они и случаются, не отвлекают и не мешают общению. Они пользуются языком со сложными конструкциями, гибко и даже интуитивно, а также имеют большой лексический запас и владеют знаниями по истории и культуре глухих. Они прекрасно понимают, о чем говорят и что подразумевают при этом.
Подготовка к тестированию на владение РЖЯ
Ответы на частые вопросы
  • ВОПРОС:
    Возможно ли подготовиться к тестированию на владение РЖЯ?
    ОТВЕТ:
    Тестирование на владение РЖЯ — это не тот тест, к которому вы можете подготовиться. Как и в случае со всеми языками, навыки развиваются со временем, и эти временные рамки варьируются у разных людей. Чтобы улучшить свои навыки владения РЖЯ, необходимо объединить как обучение, так и общение с опытными пользователями языка в различных коммуникативных ситуациях. Однако ни то, ни другое не принесёт «мгновенного» результата. При любом тестировании, рекомендуется делать то, что уменьшит волнение перед экзаменом, например, хорошо питаться, заниматься спортом и хорошо выспаться перед днем ​​сдачи теста.
  • ВОПРОС:
    Как мне подготовиться?
    ОТВЕТ:
    Что касается подготовки, рассмотрите любой язык и подход к его изучению, будь то русский, английский, испанский, французский или любой другой язык. Изучение, понимание и использование любого языка на профессиональном уровне требует времени и усердия. Также важно помнить, что овладение любым языком не всегда происходит так быстро (или так легко), как хотелось бы. Подготовка к сдаче тестирования на владение РЖЯ не похожа на подготовку к экзамену (т. е. запоминание основной информации и повторение ее в той же форме). Тестирование на владение РЖЯ оценивает, что вы можете сделать с целевым языком в данный момент времени. Владение языком дает нам возможность обсуждать широкий круг тем, как известных, так и неизвестных. Как и во всех оценках владения языком, основное внимание уделяется использованию языковых конструкций, диапазону использованных фраз, а также точности, согласованности и сложности их построения по различным темам. Оценка не фокусируется на знании тем.
    Овладение любым языком происходит у всех людей по-разному спустя время. При прохождении тестирования на владение РЖЯ вам надо постараться продемонстрировать ряд особенностей, аспектов и нюансов владения РЖЯ, которые знаете. В зависимости от того, на каком этапе изучения языка вы находитесь, что-то вы можете полностью контролировать, а что-то пока что может быть у вас спонтанно. Цель состоит в том, чтобы показать, что вы МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ с языком, независимо от обсуждаемых тем. Это не проверка ваших знаний. Когда озвучиваются определенные темы, полагайтесь на свой жизненный опыт, личные точки зрения и мнения, чтобы ответить. Если озвучивается незнакомый вопрос или тема, попросите разъяснений или дополнительной информации, чтобы добиться понимания. Вопросы — важная языковая функция, и каждый язык имеет параметры, позволяющие точно их передавать (например, использование бровей, глаз и движений тела — грамматические индикаторы). Как только вы поймете тему или вопрос, ответьте на него со своей точки зрения. Основное внимание при оценке уделяется не тому, что вы знаете по теме, а особенностям и функциям целевого языка (например, синтаксису, грамматике, лексическому запасу, семантике и т. д.).
    Думайте о тестировании на владение РЖЯ в этом ключе. Проблема заключается в том, что при изучении любого язык наши языковые навыки все еще развиваются, и мы ограничены лексическим запасом, грамматикой, синтаксисом и т. д., но тем не менее пытаемся продемонстрировать наш уровень знаний с помощью изучаемого языка. Когда вы сдаете тестирование на владение РЖЯ, направьте всю свою энергию на то, чтобы показать, что вы МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ с языком. Вы попытайтесь использовать функции, над которыми, возможно, у вас нет полного контроля. На вас также может повлиять родной или другой язык. Приложите все усилия, чтобы показать, на что вы способны. Тестирование на владение РЖЯ оценит точность, последовательность, сложность и гибкость при использовании русского жестового языка.
    Подготовка может включать в себя: максимальное использование РЖЯ, чтобы функции стали частью вашего естественного языка (мы теряем то, что не используем); постоянно вовлекайте себя в текущее формальное обучение (курсы, семинары, конференции); погрузитесь в общественные мероприятия, о которых вы говорите на изучаемом языке в течение длительного периода времени; проводите самостоятельно постоянную оценку своего уровня владения языком (сознательно думайте используете ли вы русский жестовый язык, используете ли вы правильную грамматику, семантику для предполагаемого значения и т. д.)? Попросите носителей РЖЯ указывать на ошибки, когда они происходят, и учитывайте эту обратную связь.
  • ВОПРОС:
    Как лучше всего подготовиться к тестированию на владение РЖЯ?
    ОТВЕТ:
    Давайте сначала рассмотрим языковой тест, который требует от вас сравнения двух простых тем. Цель состоит не в том, чтобы предоставить фактический, статистический ответ, основанный на исследованиях, а в том, чтобы просто сравнить и сопоставить темы, основанные на вашем личном опыте, мнении и точке зрения. При обсуждении тем вы будете использовать следующее:
    • Объем лексического запаса
    • Грамматика
    • Синтаксис
    • Совокупность типов предложений
    • Структура информации (вступление, вспомогательные детали, закрытие)
    • Четкое сравнение и противопоставление двух тем
    • Общее понимание
    Теперь обратимся к тестированию на владение РЖЯ. Ваши языковые навыки оцениваются по целому ряду обсуждаемых тем, от знакомых до незнакомых, от конкретных до гипотетических. Важно быть уверенным в своих навыках, знать, что вы можете делать с языком, а также иметь представление о языковых областях, которые все еще находятся в процессе вашего изучения. Новые языковые навыки проявляются во время изучения и исчезают при отсутствии практики общения с носителями. Такова природа языкового развития, приобретения и владения языком. Как только вы освоите определенные языковые функции и будете развивать свои коммуникативные навыки в постоянном общении с носителями, вы получите контроль над ними и сможете продемонстрировать возрастающую сложность языковых функций в своих ответах.
    В день тестирования продемонстрируйте свои навыки владения РЖЯ. Сделайте все возможное, чтобы продемонстрировать, что вы можете сделать с РЖЯ, учитывая обсуждаемые вопросы и темы.
    Диапазон тем предназначен для того, чтобы дать вам возможность показать, что вы можете делать с РЖЯ. Темы могут включать то, о чем вы уже говорили ранее. Также могут быть темы, о которых вы никогда раньше не касались. Будет информация, события и темы, на которые вам будет комфортно общаться, потому что вы практиковались и репетировали их. Именно когда поднимаются случайные темы, выявляется истинное владение РЖЯ, которое раскрывает навыки, которыми вы владеете. Случайные темы также откроют языковые аспекты, которые все еще в процессе изучения или совсем не изучены.
    Помните: цель тестирования на владение РЖЯ — зафиксировать, что вы МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ с ним.
  • ВОПРОС:
    Что, если я не знаю жеста; можно ли спросить, что это значит?
    ОТВЕТ:
    Те, кто тестируют, как правило, не отвечают на этот вопрос. Демонстрация диапазона лексического запаса РЖЯ является частью оценки. Экзаменуемые могут использовать другие способы подачи информации или формулировки вопроса в тестировании. Как вы ведете себя в разговоре с человеком, который говорит что-то, чего вы не понимаете? Мы просим разъяснений. Мы можем спросить: «Вы имели в виду???» Все языки имеют разную структуру предложений — от простого к сложному. Помните, однако, что тестировщик не будет работать в роли учителя русского жестового языка. Тестировщик не будет снабжать вас жестами, если в вашем лексическом запасе нет данных жестов. Продемонстрируйте язык, на который вы способны.
    Знакомы ли вы с состоянием «оленя в свете фар», которое многие из нас ощущали в начале процесса изучения языка? Этот остекленевший взгляд с кивком головы «да», когда в действительности вы не понимали жестов. Когда мы используем наш родной язык в повседневной жизни, мы просим разъяснений, когда чего-то не понимаем. Это функциональный язык в работе. Цель состоит в том, чтобы использовать язык с точностью (если это возможно) при запросе разъяснений. Понимание — важная часть любого языка, и в каждом языке есть особенности, которые служат этой цели. Также важно осознавать ваш текущий уровень владения языком. Если вы знаете, что понимаете не всё, то это может стать проблемой. Но это нормально. Это понимание того, где мы находимся в данный момент времени. Как упоминалось выше, используйте особенности языка, чтобы получить разъяснения и понять, о чем идет речь.
  • ВОПРОС:
    Могу ли я направить разговор на тему, которая мне более знакома?
    ОТВЕТ:
    Давайте внимательнее посмотрим на слово «знакома» в этом вопросе. Тестировщики на владение РЖЯ проходят тщательную подготовку, которая включает в себя интенсивное внимание к типам вопросов, подходящих для целей языкового тестирования. Некоторые темы не включены в тестирование. Вышеприведенный вопрос, по-видимому, относится к незнакомым темам, что, в свою очередь, может быть приравнено к «дискомфорту», ​​если у вас ограниченный лексический запас и ограниченное использование языка. Не позволяйте неизвестности доставить вам дискомфорт. Используйте свои языковые возможности, чтобы получить представление о теме, а затем ответить со своей точки зрения. Мы ежедневно говорим на самые разные темы, многие из которых не совсем нам знакомы. Повышенный комфорт при работе с темами идет рука об руку с наличием широкого и гибкого набора языковых функций, которые помогают нам вести беседы и обсуждения.
    Цель тестирования на владение РЖЯ не в том, чтобы просто затронуть темы, с которыми вам комфортно и которые вам знакомы (ранее о них расписывались). Это повысит ваш уровень владения языком. Целью тестирования на владение РЖЯ является измерение вашего максимального общего уровня владения РЖЯ. Люди, имеющие достаточно развитые коммуникативные навыки на РЖЯ могут использовать его со всей сложностью и гибкостью в разных темах. Для незнакомых тем используйте следующую стратегию, например: «Это интересный вопрос. Я не знаком с этим, но, если бы мне пришлось иметь дело с такой ситуацией, я бы…». Тестирование на владение РЖЯ не оценивает ваши знания по какой-либо теме. Попытка ответить на вопрос с помощью множества языковых особенностей и возрастающей сложности и согласованности повышает уровень владения языком.
    Тестировщик исследует лингвистические области через знакомые и менее знакомые темы, чтобы определить как максимальные навыки, так и минимум способностей экзаменуемого.
  • ВОПРОС:
    Как выбираются темы для оценки?
    ОТВЕТ:
    Темы варьируются в зависимости от экзаменуемого, его интереса и того, куда ведет разговор по обсуждаемой теме. Это очень интерактивный обмен информацией между испытуемым и тестировщиком. Цель тестировщика — выявить все языковые особенности, которые должен выразить испытуемый. По мере того, как тестировщик продвигается вперед, он ищет особенности владения языком, а также выявляет, насколько сложны для испытуемого те или иные темы, какие у него есть умения. Вопросы и темы задаются, чтобы выявить те особенности языка, которые еще не были продемонстрированы в ходе тестирования.
  • ВОПРОС:
    Как оценивается тестирование на владение РЖЯ?
    ОТВЕТ:
    Тестирование записывается на видео, тестировщиком является преподаватель русского жестового языка УМЦ ВОГ. Когда тестирование завершено, другие преподаватели РЖЯ просматривают записанное интервью между экзаменуемым и тестировщиком целиком. Каждый должен предварительно принять свое решение об уровне квалификации индивидуально и обсудить его на встрече с коллегами — преподавателями РЖЯ для принятия единого решения о присвоении уровня владении РЖЯ.
  • ВОПРОС:
    Есть ли подготовительные тесты?
    ОТВЕТ:
    Что очень полезно перед сдачей тестирования на владение РЖЯ — это провести самоанализ ваших текущих языковых навыков и уровня владения языком. У многих экзаменуемых есть ошибки, о которых они не знают. Крайне важно стать «сознательным» переводчиком русского жестового языка и проверять все, что вы делаете с данным языком. Прежде чем проходить тестирование на владение РЖЯ, вы должны знать, на каком этапе изучения языка вы находитесь, какой ваш уровень владения языком, он не должен вызывать удивления, учитывая развитое вами самосознание.
    Мы рекомендуем экзаменуемым не торопиться и сделать видеозапись разговора с другим человеком. Не устанавливайте тему обсуждения заранее. Будет еще полезнее, если вы сможете найти человека с высоким уровнем владения РЖЯ, который захочет пообщаться с вами. Сделайте видеозапись вашей беседы, используя свои навыки, знания и умения. Не практикуйте беседу на определённую тему. Затем просмотрите видеозапись и найдите закономерности, которые демонстрируют ваши слабые или сильные стороны. Есть ли у вас повторяющиеся ошибки на РЖЯ, которые появляются и влияют на ваш синтаксис, лексический запас? Вы используете все более сложный набор языковых функций? Включаете ли вы больше русского языка, вместо того, чтобы включать более сложные функции РЖЯ? Посмотрите внимательно на свой лексический запас, синтаксис, семантику и общую картину владения РЖЯ.
  • ВОПРОС:
    Сколько длится тестирование?
    ОТВЕТ:
    Тестирование варьируется примерно от 20 до 25 минут в зависимости от продемонстрированных навыков. По мере того, как тестировщик продвигается вперед, он делает все возможное, чтобы дать испытуемому возможность продемонстрировать широкий спектр языковых особенностей с возрастающей сложностью.
  • ВОПРОС:
    Какой формат тестирования?
    ОТВЕТ:
    Процесс интервью при тестировании на владение РЖЯ состоит из четырех этапов, которые включают в себя: разминку, проверку уровня, исследование, завершение. Фаза разминки короткая, но дает испытуемому несколько минут, чтобы успокоиться. На этапе проверки уровня поднимаются знакомые темы, которые предоставляют тестировщику лингвистическую информацию о знаниях РЖЯ. Затем тестировщик переходит к фазе исследования, которая предназначена для того, чтобы довести экзаменуемого до его максимальных знаний языка (на различные темы). И, наконец, завершение возвращает испытуемого к комфортному языковому уровню перед завершением оценки.
  • ВОПРОС:
    Как одеться на тестирование?
    ОТВЕТ:
    Для тестирования требуется соответствующая одежда. Чтобы видеозапись тестирования была визуально комфортной для оценки, наденьте однотонную одежду, которая контрастирует с оттенком вашей кожи (т. е. более темный фон соответствует более светлому оттенку кожи, а более светлый фон соответствует более темному оттенку кожи). Не надевайте одежду для верхней части тела красного цвета или с принтами или в клетку. Снимите солнцезащитные очки с головы. Выбросьте жевательную резинку. Воздержитесь от ношения каких-либо визуальных отвлекающих факторов, таких как свисающие серьги, браслеты или кольца на каждом пальце. Это может помешать четкости воспроизведения жестов.
Если вы ранее не проходили тестирование на владение РЖЯ, пожалуйста, задавайте вопросы до начала тестирования.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИНИМАТЬ ЕДУ И НАПИТКИ во время прохождения тестирования.

Тестирование записывается на видео. Когда вы приступите к тестированию, тестировщик подскажет, где сесть (если тестирование проходит очно) и хорошо ли видно вас (если в очном формате с применением платформ для видеоконференцсвязи). При необходимости будут внесены коррективы для правильного освещения, положения камеры и вашего расположения.
Тестирование на владение РЖЯ занимает 20−25 минут. Ваш тестировщик будет задавать вопросы, направленные на то, чтобы максимально использовать русский жестовый язык и дать вам все возможности показать, что вы можете делать с этим языком. Попросите повторить или запросите разъяснения по мере необходимости. Во время каждого интервью обсуждается множество тем, ни одна из которых не предназначена для проверки ваших знаний.

Помните, что цель тестирования состоит в том, чтобы зафиксировать ваш самый высокий уровень владения русским жестовым языком. Вас не оценивают по тому, как много вы знаете по данной теме. Обсуждаемые темы — это просто средство для закрепления вашего уровня владения языком.
Мы понимаем, что люди применяют русский жестовый язык и навыки русского языка различными способами, в зависимости от потребностей общения в конкретных ситуациях. Целью тестирования на владение РЖЯ является измерение навыков русского жестового языка, которыми человек владеет в данный момент. В качестве основанной на критериях оценки, предназначенной для проверки вашей общей способности использовать и понимать РЖЯ, каждое записанное интервью оценивается на основе конкретных критериев в пяти различных категориях (см. в самом начале).
День тестирования
критерии оценки
Made on
Tilda